Всем привет. Прошел очередной месяц, публикуем традиционный отчет.
Бонусы и кешбек – итоги марта
Учет кешбеков и бонусов по картам
Банковская карта | Расходы на содержание ( разово или помесячно ) | Кэшбэк и мили за январь | Кэшбэк и мили за февраль | Кэшбэк и мили за март | Кэшбэк и мили за апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Общее кол-во кешбека и миль за год | Чистая прибыль/убыток |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Альфа банк кешбек ( бензин - 10%, кафе и рестораны - 5%, все остальное - 1%) | 1990 рублей год. | 818 руб. | 0 руб. | 2000 руб. | 993 руб. | 863 руб. | 717 руб. | 2000 руб. | 1177 руб. | 1563 руб. | 2000 руб. | 763 руб. | 0 руб. | 12894 руб. | |
ВТБ карта "Мир" (зарплатная ) | 0 рублей. | 243 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 466 руб. | 0 руб. | 709 руб. | |
Тинькофф S7 World Black Edition - 4 мили за покупки на S7, полторы мили за все остальное | 8000 рублей в год. | 7898 миль. | 6120 миль. | 6668 миль. | 3268 миль. | 1322 мили. | 5286 миль. | 2400 миль. | 5072 мили | 3288 миль. | 6814 миль. | 14095 миль. | 3566 миль. | 65797 миль. | |
Карта "Хозяина" Россельхозбанк ( закрыта) | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 554 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 0 руб. | 554 руб. | ||||||
Тинькофф BLACK | 0 рублей при выполнении условий. | 313 руб. | 223 руб. | 374 руб. | 264 руб. | 3000 руб. | 237 руб. | 248 руб. | 1546 руб. | 586 руб. | 504 руб. | 245 руб. | 0 руб. | 7540 руб. | |
Сбербанк-Аэрофлот-Бонус ( просто расчетная карта, но для системы частных переводов нужна. Иногда буду делать копеечные покупки для движения по мильному счету Аэрофлот-Бонус | 600 рублей в год. | 11 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. | 0 миль. |
Итого: | 10590 рублей. Общее годовое содержание всех банковских карт. | Итого за январь: 1374 рубля + 7898 миль. | Итого за февраль: 223 рубля +6120 миль. | Итого за март: 2374 рубля + 6668 миль. | Итого за апрель: 1257 рублей + 3268 миль. | Итого за май: 3863 рубля + 1322 мили | Итого за июнь: 954 рубля + 5286 миль. | Итого за июль 2248 рублей + 2400 миль | Итого за август: 3277 рублей + 5072 мили. | Итого за сентябрь: 2149 рублей + 3288 миль | Итого за октябрь 2504 рубля + 6814 миль | Итого за ноябрь 1474 рублей + 14095 миль. | Итого за декабрь 0 рублей + 3566 миль. | Итого за 2020: 21697 руб + 62231 миля. |
Все наглядно в таблице. Вообще, таблица уже неудачная, я это вижу -:). Верстку надо переделывать, но пока добавил промотку внизу, чтобы можно было передвинуть. Что касается самих бонусов и кешбеков – все в общем то наглядно. По характеру учета все ровно так же как в отчете за прошлый месяц. Так же таблица удобна тем, что в ней автоматически формируется общий годовой баланс – для этого нужно промотать ее вперед до конца. Но тем не менее прокомментирую немного…
Кешбек за март
Вообще, когда уровень трат примерно одинаков, то и уровень кешбека тоже одинаков. Или кешбека получается меньше, а бонусных миль больше, как в марте. Соответственно, в этом месяце “денежный” кешбек был поменьше. Хорошая сумма в 4445 рублей получилась в основном за счет экспериментальной “Халвы”. Но 4-х месячный срок повышенного кешбека по ней вышел, а по новым картам банк его обрезал. Поэтому эксперимент с “Халвой” автоматически завершен. Правда, можно заметить, что неожиданно “Мегафон Банк” вдруг дослал кешбек, по уже давно закрытой карте. Но все равно, ситуацию это не изменит ( коротко описана тут ), восстанавливать и пользоваться их картой не намерен.
Есть некоторые нововведения – открыл Tinkoff Black. И принял решение определенную сумму тратить по ней, особенно в премиальных категориях. Банк часто дает повышенные категории на то что нужно мне. Например, в обоих периодах ( а это квартал ) что я пользовался картой была доступна на выбор категория “книги”. Кто меня знает, тот поймет -:). Но в отчет движения по этой карте пойдут уже со следующего месяца. Проще говоря – в этом месяце приоритет был отдан расходам по карте Тинькофф S7.
Бонусные мили
И, соответственно, из предыдущего абзаца, бонусных миль было заработано на порядок больше чем в предыдущем месяце. А именно – 5364 мили. Как я и говорил – где то убыло ( кешбек наличными ) а где то прибыло – вот, соответственно мили. Определенную сумму потратил, мили получил – особенно комментировать тут и нечего.
Расходов на содержание карт тоже не было, так что в этом разделе тоже корректировать нечего.
Некоторые выводы и планы
Ну если в отчете, кроме технического отображения цифр особо интересного нечего сказать, то кое какими мыслями поделюсь. А мысль такая, что бонусы и кешбек тоже нужно собирать фокусно, а не распыленно. И сосредоточиться либо на накоплении денежного кешбека, либо бонусных миль. Элементарно для того, чтобы итоговый выхлоп был ощутим.
И я, проанализировав свои желания и потребности склоняюсь к бонусным милям. Считается, что кешбек наличными деньгами более актуален. Да я и сам придерживался такого мнения. Потому что путешествую я, ну несколько раз в год. Но на самом деле, хоть этот кешбек и в живых деньгах, которые реально падают на счет, в объеме он не очень ощутим. Тратишь несколько десятков тысяч, получаешь эти 2 – 3 тысячи “живыми” деньгами. Они не влияют на общий баланс счета, кошелька, расходов.
Накопив же за год достаточно большое количество миль, можно приобрести очень выгодный билет. Например, по итогам прошлого года мне удалось за мили S7 приобрести билет в Пекин и Лос-Анджелес, о чем я писал в годовом отчете. И если учесть составляющую билета в стоимости всей поездки, то получилось гораздо выгоднее, а главное ощутимее, чем каждый месяц получать на счет эти несколько тысяч живыми деньгами. Не говоря уже о впечатлениях, ощущениях, которые дает такая поездка, к примеру.
Поэтому, со второго полугодия, я принял решение немного изменить структуру расходов, и до конца года сосредоточиться на накоплении исключительно бонусных миль. Конечно, отчет будет скуднее, если вообще будет. Но по итогу полугодия, да и года в целом результат можно будет оценить и сравнить. Но апрель, май и июнь пока сохраню нынешнюю структуру расходов…