Нейромаркетинг – почему люди покупают
Взяв паузу фактически во всех бизнес-процессах, я начинаю осознавать, что вот где-то сейчас мы уже проснулись в другом времени и другом мире. Постараюсь МАКСИМАЛЬНО избежать политики в своих суждениях. Во всяком случае не буду тащить её сюда. Но многие аспекты жизненного уклада скоро будут выглядеть по-другому.
Я к чему это. К тому, что на самом деле ещё рано прогнозировать какие-то тренды и ниши, а также кидаться в них со всего размаху. Многие события в финансах, экономике имеют достаточно большой запас инерции. И, то что на самом деле случилось сейчас, мы начнём видеть, понимать и осознавать где-то с середины июня и чуть позже. Это так называемый первый этап осознания – когда становится просто понятно, что “что-то случилось, во что-то вляпались и вот оно начало проявляться”. Каким именно боком, предсказать сложно, но каким-то вылезет. Вторым этапом придет осознание, ЧТО ИМЕННО натворили, и к каким последствиям это может привести. Впрочем, я обещал без политики…
Ну ладно, отвлеклись. Собственно хотел сказать, что, говорить о конкретных нишах, направлениях бизнеса, возможностях ведения этого бизнеса – пока ещё рано. Лично я, все начинания поставил на паузу до середины июня. Там уже будет понятно, куда примерно кривая выводит. Но, в независимости от этих ниш и направлений, неизменным останется одно – человек. И как бы ни пошло дальше, как бы не сложилась экономическая ситуация, нашим клиентом, всё равно останется этот самый человек, а точнее мы сами -:). И то, как мы потребляем, почему делаем тот или иной выбор, какие основы для этого выбора имеются внутри нас – останутся неизменны. Никуда не денутся наши боли и острые потребности, которые мы будем удовлетворять. Никуда не денутся наши слабости и сильные стороны. Будет ли возможность — другой вопрос. Но всё тем же человеком, со своими слабостями и со своей силой, со своими предпочтениями и эмоциональным фоном мы останемся всегда.
И именно про это и написана книга – про выбор на основе психологии
Потому что сами ниши для бизнеса ещё могут подкорректироваться, а вот психология – навряд ли. И поэтому я решил поизучать базовые основы, вместо лихорадочных метаний в разные ниши и сферы деятельности. Вместо массовой беготни из соцсети в соцсеть и тому подобное. Поэтому встречайте книгу про нейромаркетинг как основу потребления и психологии клиента.
Сама книга – не просто книга, а по сути, прикладной тренинг
Первый раздел посвящён стимулам, которые приводят нас к необходимости приобретения чего-либо. Второй раздел тому, как найти боль вашего клиента. Дальше – выявление потребностей, донесение сообщения. Ну и в конце – суметь доказать, что именно вы способны решить эту проблему, закрыть потребность клиента.
Вроде бы и ничего нового и эксклюзивного с точки зрения маркетинга как такового. Но повторю, книга не столько книга, сколько прикладной тренинг. И в разделе про выявление потребностей написано 5 этапов, как эти потребности выявить. А в разделе про донесение сообщения и выгоды не только о том, что эту выгоду нужно преподнести, но и о том, КАК это сделать до мельчайших деталей. Вплоть до того, как сыграть на контрасте, на эмоциях. Или как преподнести своё сообщение не презентацией, а хорошим примером и демонстрацией на практике. Проще говоря – не эксклюзивные подходы сами по себе. Зато идеально работающие и цепляющие клиента на крючок. Что собственно и есть нейромаркетинг.
Вот ещё вспомнил, какую аналогию можно привести. В переговорах с бизнесменами из Китая, да и многих других стран Азии если не ключевую, то огромную роль может сыграть удачно и вовремя вставленная пословица или фраза из вековой китайской мудрости. Может быть конечно сама по себе пословица исход сделки на миллиарды и не решит, но ваше отношение, заинтересованность продемонстрирует. А если она будет вставлена к месту, ко времени и с демонстрацией того, что вы действительно понимаете, о чём говорите, отдаёте дань и уважение мудрости – это будет только плюс.
Подобными примерами книга тоже полна. Ещё мне понравился пример (может просто легенда но тем не менее), в котором нищий перед Нью-Йоркским отелем надпись на картонке изменил с “помогите купить еду” на “а что, если бы вы были голодны”? Тут больше суть в том, что человек не может чувствовать за кого-то. А вот спроецировать боль на себя – это работает и неплохо.
Проще говоря – глубина процесса восприятия основа воздействия
А именно то, на чём основано всё потребление человека. Это и подразумевается под термином нейромаркетинг.
Вообще, я бы посоветовал не просто книгу читать как таковую и что-то помечать. Берите ваш бизнес, вашу нишу, и начинайте по главам прорабатывать своего клиента. Начиная от выявления потребностей и заканчивая донесением выгод и закрытия потребностей. Благодаря книге вы рассмотрите не только клиента, но и человека. И сможете в нужный момент вставить фразу или пословицу. Что поможет его сделать не только вашим потребителем и клиентом, но и другом -:).