Нетипичный отзыв в моей библиотеке — история успеха Дэнни Перекальски

Кто меня давно читает, знает, что обычно в моих обзорах не встретишь какую-либо историю успеха отдельного человека или фирмы. Даже если это Стив Джобс или Билл Гейтс, а фирма, соответственно, APPLE, или MICROSOFT. Ни в коем случае не потому что я не уважаю этих замечательных людей или их компании! Это успешные люди, а также предприятия, доказавшие свою успешность всем и давно. Просто есть один маленький нюанс — опыт, подходы и систему Стива Джобса может повторить и осуществить только один человек. Надеюсь — вы поняли. Поэтому книги про бизнес у меня больше прикладные. Я стараюсь поделиться практическими выжимками и советами. А уж как их примените вы, или я в своей практике — это вторая сторона вопроса.

Но книга Дэнни мне понравилась настолько, что я даже решил написать отзывы про неё, а также поделиться рядом инсайтов, которые почерпнул для себя. 

идём-вперёд

По структуре и сюжету книга действительно типичная история успеха. Дэнни описывает свой опыт работы в России — в Дикси, а потом в ОЗОНЕ. Причём по интонации книги и написанию, мне показалось что о ДИКСИ он говорит с большим восторгом и даже сожалеет, что ему пришлось оттуда уйти. Про ОЗОН в принципе тоже всё написано положительно, но больше в контексте тех возможностей, которые предоставляет электронная коммерция в целом и маркетплейсы в частности.

Рассказывает он и про особенности бизнеса в России, о том что, всё у нас не так плохо. Нет, не формально восторженно в духе «Россия страна возможностей». Достаточно трезво оценены все плюсы, минусы. В чём-то бизнес в России вести легче, в чём-то сложнее. Но это не главное. А главное — это идеи, которые отозвались мне лично. Поэтому пересказывать историю Дэнни смысла не вижу. Скажу, что книгу купить и прочитать стоит. Ну а основные выводы и инсайты, которые я почерпнул для себя, выпишу. Берите и вы их себе на заметку.

   Практические советы, которые отозвались мне

  1. Онлайн бизнес имеет огромные преимущества перед офлайном. И это действительно так. Практически безграничные возможности в плане рекламы, ассортимента. Отдельная тема электронная коммерция, маркетплейсы. Если вам это интересно как бизнес — поздравляю. У вас правильный интерес к правильным трендам!
  2. Мотивируйте людей страстью, а не страхом. И не только других людей или подчинённых. В первую очередь себя;
  3. Клиент выше босса. И это крайне правильно! Сумейте донести до своих сотрудников, что зарплату им платит не бухгалтер, не директор, и даже не собственник! Зарплату вам платит КЛИЕНТ!
  4. Сколько по времени продолжать пробовать добиться успеха? Сколь угодно долго! И, пожалуй, это главное откровение для меня! Согласитесь, мы часто что-то начинаем, пробуем, открываем какие-то проекты. Но при этом часто ставим себе рамки, какие-то временные периоды, или другие опорные точки, от которых проект сворачиваем. А зря. Потому что заниматься нужно только тем, что тебе действительно интересно,  вдохновляет и является делом жизни. И какие могут быть периоды в таком случае? Конечно, какие-то моменты (например, расходы на ведение проекта) есть и их приходится учитывать и как-то корректировать. Но само занятие, направление деятельности должно быть тем что вас вдохновляет, гармонирует с внутренним миром. А значит каких-то конкретных временных рамок просто не нужно ставить.
  5. Постоянно что-то улучшайте в своём деле, работе или бизнесе. Хоть небольшую мелочь, небольшую деталь но нужно улучшать, оптимизировать. В голове постоянно должна крутиться мысль — «что я могу улучшить в своей работе сегодня». И неважно — работаете ли вы на кого-то, или ведёте собственный проект. Изменения и результат могут быть не быстрыми, но они обязательно будут.
  6. Если что-то делаете — то делайте только на 100%. В другом случае либо отдайте подрядчику, либо делегируйте. Ну или не беритесь совсем, если это вас не вдохновляет и не хочется делать. При таком подходе и качественного результата не будет.
  7. Меньше планируйте — больше делайте! Пожалуй, эту мысль поддержу, более того, уже начал внедрять лично. Я перестал составлять планы, таблицы. Теперь в ежедневнике, в конце дня я зелёной ручкой пишу всё что сделал, хотя раньше составлял план и писал что должен сделать! И в чём-то получается более позитивно -:). Потому что когда ты составил план, и что-то не выполнил — момент негативный. А когда был пустой лист, а ты написал в конце дня всё что сделал — настроение гораздо более позитивное. Конечно, тут нужно соблюдать меру адекватности — без планирования, задач, сроков не может быть эффективной работы, оценки результата. Но как лайфхак с точки зрения оценки личной эффективности — вполне подойдёт.
  8. В работе и бизнесе работает команда — а не семья. Тема взаимоотношений между людьми настолько сложная, что её можно выделить в отдельную науку. И на самом деле не так легко всё выстроить по шаблону, потому что каждый человек индивидуален. Скорее всего, данный совет подразумевает то, что в бизнесе лучше не переходить грань деловых отношений, чтобы не навредить делу. А также не снизить норму ответственности и отношений у сотрудников. Работа и бизнес должны оставаться работой и бизнесом.
  9. Начало дня должно быть энергичным. Подъем должен быть бодрым, старт активным. Здесь трудно поспорить. Дело не только в зарядке, пробежке и именно физической активности. В рабочий день нужно входить энергично и позитивно. Чтобы он прошёл на такой волне. Тоже согласен целиком и полностью.

В общем, с одной стороны, многие моменты понятны и естественны, а с другой — мы и не задумываемся, сколько полезного можно вывести и сделать, если придерживаться таких простых и полезных правил. Многие книги про бизнес тоже про это все пишут. И мы постоянно их читаем, но не так много делаем.  В общем, начал серьёзно думать о том, что своё системное изучение бизнес-литературы можно расширить биографиями и историями успешных и состоявшихся людей.

Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

+ 52 = 57

Закрыть