Хроники пикирующего спецоператора…

 На данный момент, самая большая потеря, которую понесла страна в процессе “спецоперации”, на мой взгляд, вот эта:

Что ни говори, за два прошедших десятилетия российская авиация стала достаточно продвинутой, прогрессивной и перспективной отраслью. И стала она такой, благодаря сотрудничеству с мировой авиацией. Российские авиакомпании хорошо освоили технику концернов “Боинг” и “Айрбас”, включая самые современные образцы техники, такие как A-350 в Аэрофлоте, или линейка AIRBUS серии NEO в S7 AIRLINES. Благодаря мировым системам контроля, чек-листам и подготовки экипажей удалось добиться высокого уровня безопасности полётов, качества обслуживания пассажиров и уровня сервиса. Авиакомпании России вошли в крупнейшие мировые Авиационные альянсы ONEOWORLD и SKYTEAM, и стали привлекательными не только на Российском рынке. Но к сожалению, полный развал Российской авиации становится реальной перспективой дня сегодняшнего.

  За два предыдущих “ковидных”  года авиационная отрасль и так получила солидную пробоину в финансах…

Развал российской авиации

Потери же этого года, только предстоит подсчитать и оценить. Российские авиакомпании в одночасье лишились:

  1.   Европейского рынка авиаперевозок (это не одна сотня рейсов в день).
  2.   Самых прибыльных дальнемагистральных направлений (рейсы Аэрофлота в Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Майами делали огромную выручку компании).
  3.    Выгодных сезонных направлений в курортные города Чёрного моря (кроме Сочи).

  Но всё это может оказаться просто мелочью по сравнению с перспективой потерять, разобрать и утилизировать флот из нескольких сотен современных дорогих самолётов!

  Бравада о том, что “мы все сами сделаем”, и “в СССР была своя авиация – всё восстановим и будем независимыми” пока больше остаётся бравадой…

Да, в СССР была своя авиация, с этим не поспоришь. Но лично по мне – не дай бог опять столкнуться с чем-то подобным. Потому что, как бы меня ни заплевали сейчас патриоты, она была КРАЙНЕ неэффективной и КРАЙНЕ небезопасной. Но неэффективность можно списать на исторический период. Проще говоря – не совсем верно сравнивать ИЛ-62 разработки 60-х годов и современный БОИНГ 787. Дело даже не в этом. А в ужасающей аварийности советских самолётов.

 Для этого достаточно просто посмотреть на сухую статистику

Например, из 1071 выпущенных за всё время самолётов ТУ-154 потерян был 71 борт…

А такой самолёт как ИЛ-62 имеет вообще удручающую статистику:

Подобных самолётов было выпущено всего 289 единиц всех модификаций. И потеря 23 самолётов это практически 10% от общего количества выпущенных. На мой взгляд, лайнеры с такой аварийностью не имеют право на существование! Всего же за всё время своего существования “легендарная” советская авиация убила примерно 8 тыс. человек. Просто в силу устройства государства в то время много информации не доходило до простого обывателя. И, например, я про ряд катастроф узнал только в 90-е годы. Это одна сторона медали.

 А вторая сторона – это то, что просто так, “всё сделаем своё и выпустим-заместим” не работает!

Потому что авиационная отрасль – это не только самолет, мотор и крылья. Это и авионика, и гидравлика, и сотни смежных инженерных приложений. Некоторые узлы, технологии, детали в принципе не возьмёшь и не сделаешь просто так. Для определённого цикла производства нужны годы. Годы научных исследований, испытаний… А прогнозировать годы в нынешней ситуации крайне неблагодарное занятие. Я собственно к чему как раз и упомянул советскую авиацию? К тому, что даже СССР не смог выстроить отрасль, эффективную по всем параметрам. И, советские самолёты мало того что были крайне аварийны, они ещё были прожорливыми, с очень некомфортными салонами. Хотя, конечно, летали, возили. Причём, справедливости ради отмечу, что транспортные цепочки были получше чем сейчас.

Хватит ли времени, возможностей и задора воспроизвести отрасль на одном ура-патриотизме, покажет время. Да, в России не всё тотально плохо с авиацией. Не так плох Суперджет и уже получается эксплуатировать его эффективно, а также получилось излечить у него многие детские болезни. Очень неплох МС-21 по техническим параметрам. Дай бог, чтобы экономические реалии позволили сделать его массовым и серийным. Можно кое-что достать и возобновить из наработок – те же ТУ 204 и ТУ 214. Когда я жил во Владивостоке, наша авиакомпания Владивосток Авиа многие годы эффективно эксплуатировала самолёт ТУ 204–300. И это был качественный, комфортный, вполне безопасный лайнер. Он даже вытягивал прямой рейс Москва — Владивосток. Я искренне недоумевал ещё тогда, почему такой неплохой самолёт не пошёл в серию.

  В общем, остаётся гадать, надеяться и ждать. Многие происходящие сейчас события ПОКА больше оцениваются через призму эмоций, идеологии и пропаганды. А вот когда этот накал эмоций спадёт, все равно предстоит оценить, стоило ли оно того, и нужны ли были такие потери только из-за того, что большевики что-то там не так 100 лет назад поделили. Потому что развал Российской авиации впоследствии может стать просто одним звеном в цепочке. Далеко не последним…

Поделись с друзьями!

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *