Неудавшийся бизнес — есть ли что то хуже?

И как оказывается, есть…

Всем привет.

Что то давненько мы о «высоком» не говорили, да на бизнес-темы не умничали -:).

На самом деле, не знал как правильно назвать эти мысли, что хочу сегодня опубликовать. Возможно, их вполне можно назвать и оценить как заблуждения, насчет бизнеса и дел в бизнесе при определенных обстоятельствах. Но так совсем сказать нельзя, потому что многие предприниматели вполне понимают суть происходящих проблем, отнюдь не заблуждаясь а возможно, не сразу найдя решения.  Так же нельзя назвать это совершаемыми ошибками, потому что многое может зависеть от внешних причин. Скажем так, лично я для себя сделал ряд выводов, которые говорят о том, что в делах что то не то, в них надо что то менять, либо перестать заниматься вовсе ( возможно). Но в любом случае, стоит придать этим моментам значение и что то «подкрутить». Ну а для проформы, давайте, назовем таки заблуждения…

Итак, поехали. Давайте посмотрим когда неудавшийся бизнес не похож на бизнес как таковой.

 

1. К сожалению, что-то получилось

Этот момент, как раз ничто иное, как заблуждение в чистом виде, и , связано оно с некоторыми иллюзиями успешного бизнеса. Тут далеко ходить не надо, так как именно ваш покорный слуга стал определенно заложником данного заблуждения ( в одном из направлений во всяком случае…).

Картина типична. Начало. И на свою голову — какие-то минимальные заказы, какие-то минимальные продажи. Случились! Ура! И…дальше ровным счетом ничего! Но эти, минимальные, как бы есть. На 10 тыщ рублей в месяц продается! Значит вот оно! Оно как бы есть, его надо немного подкрутить! Наладить, приложиться, наложиться и будет…месяц, два, три, год и вот…все тоже самое! на 12 тыщ продали, правда инфляция и сопутствующие расходы больше отъели. Знакомая картина? Уверен, для многих да, даже для весьма успешных предпринимателей. Как минимум в какой то из попыток так было у каждого.

Так же по теме:  Маленькое достижение - большая высота!

Рецепта тут нет. Действительно, очень тонкая материя. Либо это веревка, которая тебя держит, и балласт, который надо скинуть, перестать терять время, деньги, а главное, топтание на месте. А либо действительно — можно и правда ведь «подкрутить». Поменять ассортимент, направление, продумать методы продвижения, подключить аналитику, изучить рынок и смежный рынок, с кем то «запартнериться».  Конечно, нельзя сразу резать ножом. Нельзя и балласт держать, но и отрезать резко тоже нельзя! Наверное, это то, что приходит как то со временем, с разивтием деловой хватки и чутья.  Возможно есть и внешние обстоятельства, такие как например, 5 лет назад на рынке была абсолютно нормальной маржа 100%, а сейчас, по мере развития конкуренции и 20% не всегда получается. В таком случае это конечно не балласт, а просто реально, такова «се-ля-ви».

 

2. Драйв и кайф

Ну это то думаю понятный момент -:). Начинать и что то делать успешно, можно только с задором, драйвом, огоньком. Это не обязательно гарантирует успех 100%, что то может и не пойти, но, я думаю, к примеру Николай Фоменко, создавал свой проект «Маруся» именно на драйве ( хоть он и оказался жутко провальным). Навряд-ли организаторы этого проекта шли придавленные прессом «вставать на тяжелый путь автомобилестроения, пережить все невзгоды и трудности». Нет, у ребят был драйв, задор, огонек и именно таким они видели свой автомобиль. Им в кайф ниша в целом! Они любители автомобилей, участники многих автогонок ( причем очень неслабых на мировом уровне), и у них на это, пошловато выражаясь, «стоит».

Можно попасть в ловушку, когда за драйвом и эмоциями совсем нет расчета, анализа, какого-то понимания. Может конечно так получиться, что собственно кроме этого задора в арсенале ничего и нет. Но тем не менее, тут как раз подойти к этому пункту чтобы не ошибиться гораздо проще. Ищете, так сказать «нишу» ( много нынче новомодных семинаров на эту тему проводится -:)). Вот вам и выбор! То, на что «стоит»!

 

3. И швец и жнец

Ну вот этот момент как раз самый простой, понятный, можно даже сказать та самая банальность, но все же ее тоже стоит повторить. Если вы в своем бизнесе должны быть ежедневно и 15 часов в сутки и он без этого не живет, если вы не можете оставить без контроля «нерадивых работников» — то такой бизнес кстати, просто не нужен! Серьезно, это просто не бизнес.

Так же по теме:  Не в бровь а в глаз!

Задача предпринимателя — искать комбинации. И выстроить их так, чтобы они шли тебе на пользу. Думаю тоже знакомая картина — начинаем бизнес. Но в начале денег нет, поэтому товаром и на бухгалтерские курсы сходит жена, заказы приму и развезу вечером я сам. Ах да, интернет же нужен сейчас, весь маркетинг там! Ну и ладно — сайт сам, на коленке поделаю и позаполняю, а жена сама пожалуй группой в соцсетях позанимается! Знакомо? Но это банально — тупик.

Естественно — есть стартовый период, когда все происходит так. НО…этот период должен быть ЧЕТКО, КРАЙНЕ ЧЕТКО ОГРАНИЧЕН! Будьте вы хоть лентяем, который не хочет это все тащить на горбу и работать 20 часов в сутки. НО, если у вас есть идея и четкое ее понимание — это не должно быть помехой. Играйте в X-BOX. На полном серьезе! Не надо становится сеошником, сммщиком, маркетологом, грузчиком. Ну на худой конец, если хочется для профессионального навыка, выберите себе ОДНУ компетенцию! Например — продвижение в соцсетях, на вас. А во всем остальном — ищите комбинации. Что то отдавайте и делегируйте наемному персоналу, что то можно отдать на аутсорсинг ( не плохо бюджет экономится кстати). Найдите лучшую свою черту, не боритесь с недостатками. И даже если лучшее — это просто хорошая идея — этого вполне достаточно! Садимся и играем в X-BOX. И думаем как эту идею воплотить…

 

Ну пока вроде бы все -:). Уверен, все вышеперечисленное вполне часто и много обсуждалось в соответствущих кругах, многие мысли получились даже типовыми. Но тем не менее, так или иначе, по замкнутым кругам мы все таки ходим -:)…

 

Удачных выходных.

Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Докажи, что не бот! *

Закрыть