Реклама медицинского центра – с какими особенностями можно столкнуться
Ну, отвлечемся немного от политики, поговорим о нашем, мирском -:)
Не так давно я уже писал свой взгляд об особенностях и нюансах медицинского бизнеса – можно глянуть тут. Напомню опять, что это мой личный взгляд, а не догма. И вот сейчас подходит новый этап. И задумался я намедни о вопросах рекламы и продвижения медицинских услуг. Сразу скажу – тут пока в голове каши больше, и многое я по пунктам так структурировать наверное не смогу. Тоже много нюансов, много особенностей, много ментально-репутационных моментов. Ну например, не всегда для продвижения врача, медицинской услуги подойдет прямая продажа, так сказать “в лоб”. Все таки эта услуга завязана немало на психологическом подходе. Поэтому не всегда нужно подчеркивать коммерчеcкие нюансы. По себе скажу, что когда вопрос здоровья касается меня, касается моих близких ( не дай бог…) цена ВООБЩЕ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ЗНАЧЕНИЯ!
Так же большое значение имеет такой ньюанс, как источник продвижения. Тут тоже не всегда работают количественные подходы. Равно как и определение целевой аудитории – формально, параметры ее конечно определяются ( возраст, проживание и.т.д…). Но, медицинская услуга это не развлечение и не “товарная фишка” на которую человека можно подцепить на эмоциях. Даже если создать ну суперуниверсальное УТП, пока все здоровы никому оно не нужно. Хотя опять же, на случай, если вдруг требуется помощь, необходимо чтобы информация в первую очередь, всплыла из памяти о вас и о вашем предложении.
В общем, исходя из этого, попробуем систематизировать все таки, какая реклама медицинского центра работает лучше.
Виды рекламы, которая работает
1. Как ни странно, на мой взгляд эта реклама должна быть с имиджевым уклоном. Безусловно, ГОВОРИТЬ она должна об услугах. О том чем вы можете помочь, какую помощь оказать. Какие у вас специалисты, какое у вас оборудование. Главное – она обязательно должна говорить о том, что вы ЛУЧШИЕ В ТОМ, ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ. Как – пока еще досконально и точно не знаю -:). Но “нутром чувствую”, что в глазах клиента имидж заведения должен быть на высоком уровне.
2. Места размещения. Тут несколько проще – максимально ближе к целевой аудитории. Телевидение, актуальная региональная пресса, журналы, тематические журналы, тематические медицинские сайты. Можно в меру развлекательные ресурсы, журналы, распространяемые в аптечных сетях. Так же приходит в голову магазины, торгующие медицинским оборудованием. В общем все места, в которые человек обращается, будучи так или иначе заинтересованным решить какие-либо вопросы своего здоровья.
3. Интернет. Стоит выделить отдельной строкой, так как сам по себе интернет набирает большие обороты как рекламный и медийный носитель, так и особенности поведения пользователя позволяют нам более точно и конкретно понимать и чувствовать потребности аудитории, а значит и удовлетворить их.
Можно сказать что это все, но…
Все очень просто – человек в сети ищет то, что ему нужно конкретно – прием врача, вызов врача на дом, прививку, какую-либо услугу, возможно какого-то конкретного врача которого знает или о котором слышал хорошие отзывы и.т.д. И тут – мы элементарно должны быть, что называется “на коне”. И современному, уважающему себя предприятию нужно качественное решение в сети ( это кстати и представленность, и та же имиджевая составляющая). Это решение должно позволять видеть человеку что он может получить, как и за сколько. В настоящее время приемлемые и недорогие технологии позволяют сделать достаточно много. Вплоть до интерактивного расписания и записи на прием, прямой он-лайн с администраторами и сотрудниками центра и.т.д. Качественное решение – это и техническое решение и имиджевое одновременно.
Так же добавлю, что хорошо отлаженная аналитика позволяет более качественно отслеживать запросы и поведение пользователей, и как следствие предложить им что то лучшее. Так же будут абсолютно нелишними соцсети. Конечно не как прямой инструмент продаж, а как тот же интерактив. Вообще – реклама медицинского центра и нормы морали стоят где то рядом.
Вывод и наш небольшой пример…
Вот например наше решение – прямо скажем, уже не блещет. Для начала оно было неплохим, что то дало, были вопросы и ответы, точнее все это и остается, но, его так же необходимо выводить на новый уровень. И аналитику, каюсь, не всегда отслеживал. И при этом упустил такой нюанс, что в некоторые дни недели среднее колебание просмотров колеблется между 150 и 800! А это, согласитесь, о чем то говорит и заслуживает внимания, чтобы этим озадачиться.
Пока на этом остановлюсь, чтобы не было необъятного текста, по мере появления идей продолжим.
Не прощаемся…