Почему наши планы не сбываются

Конечно, не всегда и не у всех. Каждый человек индивидуален, соответственно и подход к планам и целям тоже у каждого свой. Кто-то выстраивает планы, что называется, «до точки». А кто-то просто плывёт по течению, и как таковых планов на жизнь не имеет. Поэтому, естественно, всё это относительно. Но речь идёт о тех, кто считает, что планы составляет относительно чётко и системно, но они не сбываются. Я, кстати, в этом отношении далеко не идеал. Поэтому и решил рассмотреть и подумать над тем, почему наши планы не сбываются. Вот что у меня получилось.

почему-планы-не-сбываются

Первая причина — все наши планы у нас в голове

Вот так просто. Мы их не фиксируем на бумаге, не составляем списками. Просто держим в уме, иногда в форме некоторой прикидки — «вот надо бы сделать». А то и в общем, просто имеем в голове некоторые стереотипные мысли в отношении того, чего неплохо было бы достичь. Хорошо бы расширить квартиру, обновить машину. Да хорошо, конечно, кто же спорит-то -:). Но только это не план. А про план — думаю, помните. Это когда цель чёткая, измеримая, к конкретному сроку, конкретной дате, квартира за определённую сумму, определённой площади. Ну и так далее. Проще говоря, первая причина в том, что у нас планов как таковых нет.

Причина вторая — отсутствие взаимосвязи в видах деятельности

Драмкружок, кружок по фото… и так всё в целом. Работа, семья, отпуск, несколько видов деятельности. В общем — когда всё в куче, всё в куче и валяется. Здесь даже дело не в том, что иметь несколько целей, и много планов нельзя. Вполне себе можно! У человека есть карьера, семья, отдых, развлечения. И всё это требует времени, какого-то подхода, расходов, а значит планирования.

Но когда взаимосвязь отсутствует, чётких целей и задач нет, то и получается бессвязное течение жизни. Так как все примеры привожу на себе. По первой (и основной) специальности я врач-физиотерапевт. Но мне всегда хотелось иметь ра́звитыми все сферы жизни, а больших финансовых возможностей в медицине я как таковых не видел. Поэтому метания из стороны в сторону, попытки совместить одно с другим — работу и развитие в других сферах. Да оно-то как-то совмещалось, только была большая путаница в приоритетах. Но сейчас я всё расставил и разложил по полкам, и при этом, как оказалось, многие, даже несовместимые сферы деятельности между собой вполне совмещаются.

Третья причина — нет чётких приоритетов

Эта причина во многом пересекается с первыми двумя. А особенно — когда они сочетаются. Когда, во-первых нет чёткого ви́дения своих целей в цифрах, во времени, в конкретном выражении. А во-вторых — когда четко не знаешь что собственно нужно то. Вот и у меня было также, раз начал на себе примеры приводить. Вроде медицину люблю как специальность, но она не кормит. Значит, надо пробовать делать что-то ещё. И вроде бы эти занятия какую-то прибыль приносят, но, бывало, так, что от некоторых видов деятельности не то чтобы тошнило, но прямо скажем, никакого удовольствия в жизни. И получается, что степени первоочередной важности нет ни в чём.

К счастью, я этот вопрос для себя разрешил, и вам советую того же. Это тоже тема отдельного повествования, но коротко скажу, к какому выводу в итоге я пришёл. Нет хороших или плохих сфер деятельности. Ну и также «денежных» или «неденежных». Есть лишь уровень нашего профессионализма и востребованности. И в этом направлении и нужно копать.

Четвёртая — бесконечный список дел

Тут особенно добавить и нечего. Много — это не всегда хорошо и правильно. А кипучая деятельность, когда пытаешься схватиться за всё, в итоге приводит к тому, что не успеваешь НИЧЕГО. Знакомая ситуация? Вот и получается, что вроде бы и такой молодец — куча планов, целей, задач и всё это нужно успеть. А в итоге не успеваешь ничего, после чего настигает грусть и тоска. Могу порекомендовать одно — распределение приоритетов. Ну и делегирование того, что не хочется делать и тому подобные прикладные советы. Про планирование сказано и написано немало, подходов и концепций тоже много. Выберите для себя удобную.

Лично я построил планирование следующим образом. Список важных дел составляю на неделю. Без привязки ко дню или конкретному часу. А потом, по итогам дня пишу, что сделал. И так гораздо легче. А вот в том что делать, как делать — допускаю большую гибкость. При этом перестал зацикливаться на некоторой идеальности и стереотипности. Что-то успеваю, что-то не всегда. Но я живой человек, а не экспериментальное приложение к 100500 пособиям по «достижению успеха». И некоторые дела могу сделать просто по настроению. Основные задачи прошлой недели я сделал за среду — четверг, к примеру. При этом в понедельник — вторник был не очень активен, а в пятницу, под конец недели позволил себе немного расслабиться, больше уделить времени чтению книг. Выстраивайте ваше планирование так, как нужно ВАМ! И планы, и задачи не будут бесконечно давить.

И пятая причина — отдых не включён в планы

Согласитесь, ситуация частая и знакомая. Нет, мы конечно, знаем, что когда-то и у нас будет отпуск, и мы будем отдыхать. Но чаще всего, как получится. С одной стороны я согласен. Отпуск на то и отпуск, что во время отдыха не хочется даже думать о каких-то планах, а хочется максимально расслабиться. Но то что отдых должен быть, и определённое планирование может сделать его более интересным и даже выгодным — это факт.

Опять же, на своём примере покажу. Я не езжу по курортным направлениям летом. Во-первых, дороговизна билетов и гостиниц. Во-вторых, толкучка неимоверная. А в третьих, в тех местах, которые я езжу отдыхать в июле — августе невозможно находиться физически. Потому что температура свыше +35 это уже полный дискомфорт, во всяком случае для меня. Да и у нас на Алтае летом неплохо. А вот осенние школьные каникулы — это лучшее время отдыха на тёплом морском побережье. Это я просто к тому, что именно подразумеваю под планированием отдыха. Ни в коем случае не про составления распорядка дня на побережье Анталии -:).

РЕЗЮМЕ

 

Хочешь узнать больше? Обратись за консультацией:

nezavisimyj-finansovyj-sovetnik

Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

88 − = 81

Закрыть