Классная история про неудачный опыт торговли одеждой от Алексея Маркова
Как любит говорить мой тесть, он же постоянный читатель этого блога, Николай Иванович – в жизни мы видим много историй успеха. Но на самом деле, эти истории успеха если не единичные, то их реально очень маленькое количество по сравнению с историями провала и неудавшимися попытками. Из 100 попытавшихся что-то сделать получается только у нескольких. Ну или у одного бизнесмена успешной может стать только одна попытка из 10, например, а то и меньше. Собственно, человек проявив упорство успешным, конечно, станет, это не вопрос. Но в гораздо большем объеме, реальный предприниматель познает неудачный опыт, а не “успешный успех”.
А ведь гораздо полезнее изучать “кейсы” не совсем удачного бизнеса! Потому что в таких кейсах и содержится все то, что необходимо изучать, чтобы сделать выводы.
Алексей Марков – человек известный. Я лично прочитал несколько его книг. И скажу, что когда их читаешь, становится понятно, что эту книгу писал человек, который действительно имеет представление о бизнесе и о финансах -:).
Вот он без купюр и без прикрас опубликовал свой давнишний неудачный кейс по продаже зимней одежды для сноубордистов и собственно сноубордов. Почерпнуть есть много чего. История насколько захватывающая, настолько и поучительная. Это и про устные договоренности с людьми (считайте их нет, если они не зафиксированы на бумаге). Это и про внешние факторы, курс валют и прочие моменты. Ну и также поучительная история о том, что планировать вы можете все что угодно. Ну, об этом после 23 февраля сего года можно и не упоминать…
При этом, своего успеха Алексей добился
Сейчас он успешный предприниматель, инвестор и автор большого количества книг. С определенного момента и накопления опыта, этот опыт стал работать на него. А такой путь был лучшим университетом и бизнес-курсом одновременно. Я это к тому, что даже неудачный опыт в бизнесе это не совсем провал. Даже если не удается коммерческий успех, человек получает столько знаний и опыта, что просто рано или поздно сделает его успешным обязательно. Одних только юридических, маркетинговых организационных и прочих нюансов познаешь на жизнь вперед.