Как я транжирю деньги – пример самого нерационального поведения

Мои нерациональные расходы – как я транжирю деньги

У всех читателей этого блога, а так же у моих знакомых складывается впечатление о моей полной рациональности и умеренности. В принципе, примерно 350 дней в году это так и есть -:). Но, при этом я тоже живой человек, у меня есть слабости, и в некоторых ситуациях я периодически “отпускаю вожжи”. Ну в конце концов, неинтересно же писать о том, какой я умный, и как каждую покупку совершаю рационально.  Не так много мест и ситуаций, когда я трачу деньги направо и налево, но периодически такие ситуации бывают.

Под нерациональными расходами я имею ввиду такие расходы, когда деньги можно было бы не тратить. А потом, когда в итоге подсчитываешь траты, берешься за голову. Вроде бы ничего страшного, но все же.

Самое большие мои нерациональные расходы – в поездках

Но не на месте пребывания, а именно в процессе переезда! В Аэропортах, гостиницах – проще говоря, в дороге.

Сразу скажу, несмотря на то, что часть этих трат возможно можно было бы и избежать, все равно это не бездумные траты. Во первых, к поездкам я готовлюсь, и закладываю бюджет прилично заранее. А во вторых, я не любитель путешествий в формате “автостопом с рюкзаком”. И поэтому может быть путешествую реже, но с возможностью не подсчитывать каждую копейку. И никогда не уезжаю далеко без запаса денег и  страховки…

В общем, опять пошел рационализм, поэтому давайте перейдем к рассмотрению примера транжирства и иррациональности -:). А сделаем мы просто. Хронологически выпишем все расходы по мере моего передвижения и подсчитаем.

Расходы по перелету Новосибирск – Пекин – Лос-Анджелес – 10-11 марта

Поездка в Лос-Анджелес началась вечером, 10 марта в 23-55. В Аэропорт приехал чуть заранее. Прошел все формальности. Ну и соответственно в Дьюти-Фри -:). По вылету сильно больших расходов не было. Вот на что я тратил в Толмачево:

1. Виски “Chivas” 0,5 литра – 19 долларов. Переведем в рубли по курсу 65 – получаем 1235 рублей.
  2. Буфет – пиво, небольшой перекус, напитки – 1100 рублей.

Потом уже погрузились в самолет, и через 4 часа были в Пекине. Пересадка была долгой – с 5-30 утра, до 18-30 вечера. Ну а что делать. Перелет на таком плече на так просто состыковать и подобрать компактно. С транзитной визой проблем не возникло – минут через 40 я уже был на выходе из терминала. Но сразу скажу – большой прогулки по Пекину не получилось. Накопилась усталость, да и ночной перелет. Я сел в метро, идущее из Аэропорта в город, доехал до центра, погулял с часок по площади. После чего опять сел в метро и поехал в почасовую гостиницу в терминале отеля.

Расходы  в Пекине соответственно составили:

3. Почасовая гостиница – 4 часа – 4600 рублей.

4. Обед в кафе в терминале – 1100 рублей. ( Понятно дело, перевожу с юаней на рубли, чтобы совсем не запутаться с долларами, рублями и юанями вместе взятыми -:)).

Нерациональные расходы

5. Потом я пошел в зону дьюти-фри, и уже там ждал вылета и созерцал огромный трафик Аэропорта Beijing Capital. Еще взял кое что в кафе, попил пивка TSINGTAO. Цены в аэропорту естественно на порядок выше. На еду у меня ушло еще 1100 рублей на наши деньги. На “предполетную подготовку” в виде напитков – 2000 рублей.

Итого, расходы на перелет до Лос-Анджелеса, до момента пока я наконец то не сел в серебристый Дримлайнер, который повез нас через Тихий Океан к Голливуду составили: 11135 рублей.

Дальше, было 8 дней отличной поездки, познания много чего нового и интересного. Но вот, подошло время обратной, так же прилично продолжительной и утомительной дороги. Сразу переходим к этапу подсчета.

Расходы по перелету Лос-Анджелес-Москва- Новосибирск 20 – 22 марта

Тут наверное для объективности следует добавить что начало перелета было из Вегаса в Лос-Анджелес. Стоимость билета мы не указываем, рассматриваем только “транжирство”. Из транжирства отмечу 3 бутылки Будвайзера уже в Аэропорту. Естественно, на порядок дороже чем в городе. 3 бутылки мне обошлись в 25 долларов или – 1625 рублей.

В международном терминале Аэропорта Лос-Анджелеса у меня было 4 часа до вылета в Москву. Естественно, уже не было возможности ехать куда то в город, чтобы сэкономить на еде. Поэтому я прошел досмотр, и пошел в международную зону терминала. Там опять Дьюти-Фри, кафе. На первый взгляд ничего особенного нет. Вопрос по сути только в ценах, которые в Аэропортах порой заоблачные. Вот какие расходы у меня получились:

• небольшая бутылка виски – 20 долларов
  • еда в кафе Китайской кухни – 26 долларов

Итого расходы в Лос-Анджелесе – 46 долларов или 3000 рублей.

Ну и кстати все. Не так уж и много. Перед почти 13 часовым перелетом уже был прилично уставшим, так как в общей сложности 2,5 часа уже добирался из Вегаса, и 4 часа провел в Аэропорту.

Потом мы достаточно спокойно и комфортно долетели до Москвы, но до моего рейса в Новосибирск оставалось еще 8 часов.

нерациональные расходы

Последнее плечо – пересадка в Шереметьево

Несложно подсчитать, что по прилету в Шереметьево мое время в пути уже составляло без малого 20 часов! А еще надо было ждать 8 часов своего вылета. Конечно, я уже не стал экономить и первым делом пошел в капсульный отель “Седьмое небо”, взял одиночный номер на 4 часа, за который отдал – 4600 рублей.

В отеле я отдохнул, помылся, поспал – в общем хоть я и называю это нерациональные расходы – на самом деле просто некоторые элементы комфорта, на которых я решил не экономить. Ну естественно, за 8 часов мне нужно было что то поесть и попить. Всего на это ушло 2800 рублей. Цены в Шереметьево конечно не менее зверские чем в Штатах. Но  не ехать же в город было, отдавая ту же тысячу как минимум на Аэроэкспресс, чтобы поесть дешевле -:).

Итого расходы в Шереметьево составили – 7400 рублей.

Потом я сел в самолет, и наконец полетел домой. И через 3-45 минут, полностью обогнув земной шар приземлился в Толмачево.

Считаем общую сумму и делаем выводы:

•   Перелет Новосибирск-Лос-Анджелес – 11135 рублей.
  •   Вегас-Лос-Анджелес-Москва – 4625 рублей.
  •   Пересадка в Шереметьево – 7400 рублей.
  •   Итоговая сумма: 23160 рублей. Или 356 долларов.

Знаете, я скажу так. С одной стороны да, транжирство и нерациональные расходы. Но с другой стороны – я это планировал, и просто позволил себе кое какое удобство в дороге. Когда летишь фактически полные сутки – хочется и отдохнуть, и помыться, и ноги вытянуть, и поесть нормально. Можно конечно сидеть на газетке в зоне досмотра впроголодь. А можно отдать сумму гораздо большую за номер в статусном отеле в любом из перечисленных Аэропортов. На самом деле, не вижу такого уж большого транжирства, учитывая характер перелетов, расстояние, время. Возможно части расходов можно было избежать, поэтому я и нарек их нерациональными. Но опять же повторюсь, это  осознанная плата за определенный комфорт в поездке.