Расходы на каршеринг – считаем итоги месяца и делаем выводы
В начале июля я продал один из семейных автомобилей и заказал новый. Да, несмотря на то что во многих жизненных сферах и расходах я пытаюсь придерживаться рационального подхода, автомобили несильная моя сторона c точки зрения рационализма -:). У нас в семье традиционно два автомобиля. И хотя, гоняем мы их не то чтобы постоянно, всё равно содержание их обходится в копеечку. Это две страховки, два комплекта зимней и летней резины, замена масла, расходников, ну и периодические поломки. Правда я сознательно шёл на эти траты, просто потому что это элементарно удобно.
Но вот ситуация сложилась так, что появилась возможность попробовать каршеринг. Я живу в Новосибирске, и у нас он представлен в достаточном объёме. К сожалению, не в таком, как в Москве и Питере, но некоторые крупные игроки этого рынка у нас есть. Основной из них это Делимобиль, услугами которого я чаще всего и пользовался. Месяц завершился, и я решил подсчитать расходы на каршеринг. Ну и поделиться рядом выводов и мыслей по этому поводу.
Игроков на этом рынке у нас, к сожалению, немного…
Поэтому я подключился к двум сервисам каршеринга – это к Делимобилю и Cars7. Каждый мне понравился в чем-то по своему, но у Делимобиля машин побольше. А выбираю я сервис по максимально простому критерию – чья машина ближе есть свободная, на той и еду.
Собственно, сама по себе процедура никакого эксклюзива из себя не представляет, поэтому тут описывать нечего. Регистрируешься в сервисе, закачиваешь приложение, прикрепляешь права и паспорт, после чего некоторое время проходит проверка, по результатам которой сервис либо одобряет вас как водителя либо нет. Затем прикрепляем банковскую карту и можно подходить к машине и арендовать её. Технически всё просто и интуитивно понятно.
Так вот, пользоваться каршерингом активно я начал с 11 июля. В 90% случаев это был Делимобиль, а потом подключился к Cars7. Брал машину я максимум два раза в день. Это поездка с работы и на работу. Редко когда брал ещё раз для чего-либо. Поэтому с 11 июля мне потребовалось всего 19 поездок.
Иногда правда было так, что автомобиля не находилось по пути, да и в обозримом пространстве рядом. Это и есть та небольшая издержка, которая может озадачить – недостаточное развитие уровня сервиса и количества автомобилей.
Ну и собственно расходы на поездки
Итого расходы на каршеринг составили 2639 рублей.
Давайте подсчитаем среднюю стоимость поездки. Получилось – 138 рублей. Вот она – примерная стоимость и расклады:
Если коротко – я в описуемом восторге -:). Да, у каршеринга есть свои нюансы, одно только периодическое отсутствие машин что только стоит. Но это не идёт ни в какое сравнение с расходами на эксплуатацию личного автомобиля, тем более двух.
Конечно, при использовании сервиса ряд моментов обязательно нужно учитывать
1. Все-таки не забывайте, что машина не ваша, и старайтесь ездить максимально аккуратно. Не ленитесь делать фотографии повреждений, грязных салонов и каких-либо других технических неполадок. Потому что, если вы это не сделаете, а следующий пользователь после вас сделает и отправит информацию – есть вероятность получить штраф. Я не стал экономить, подключил дополнительную страховку, но всё равно, не пренебрегаю правилами.
2. У сервисов есть свой рейтинг, который оценивает качество поездок. Это как раз говорит, что машины оборудованы достаточным уровнем контроля, чтобы следить за тем, как вы им пользуетесь. Но не пугайтесь, это не только тотальный контроль. Точнее, у него есть обратная сторона. Если вы ездите аккуратно и без штрафов, ну и набираете определённый объём поездок – система присваивает и постепенно повышает, или понижает вам рейтинг. Вот я за неполный месяц уже заработал скидку в 15%.
Рейтинг помимо скидок даёт возможность пользоваться другими преимуществами. Например, пользователю с высоким рейтингом открываются более дорогие машины, а не только брендированные Volkswagen Polo и Solaris. Я, например, уже прокатился на BMW и Мерседесе. Проще говоря, понятная бонусная система – много ездишь, набираешь уровень, получаешь больше дополнительных “плюшек”.
Между двумя выбранными сервисами особой разницы не заметил
Отмечу только то, что Делимобилей в Новосибирске однозначно побольше. При этом у Cars7 уровень автопарка повыше качеством. Например, даже новую Крету, или KIA Sportage можно взять без всякого предварительного набора уровня и баллов. Этим мне чуть больше импонирует именно Cars7. Но увы, встречается по пути гораздо реже, чем Делимобиль.
Какие выводы я сделал
В принципе, для жителя мегаполиса, в котором каршеринг распространён повсеместно-отличная альтернатива личному автомобилю. Да, на нём не поедешь за город (у каждого сервиса есть зоны, где машину элементарно не припаркуешь). Как я уже написал выше – не стоит забывать, что автомобиль все-таки не личный и пользоваться нужно крайне осмотрительно. Но, тем не менее как вариант, оставить в семье один свой автомобиль, а каршеринг запасным вариантом – отличный подход. Совсем семью без авто я не готов оставить.