Строим медицинский бизнес во Владивостоке
Помнится, я обещал своему небольшому кругу почитателей поделиться информацией о том, какая нелегкая занесла меня во Владивосток. Выполняю обещание – делюсь.
Нелегкая эта – небольшое семейное предприятие – маленький ( пока) семейный ( уже) медицинский центр. Называется он у нас внушительно – ДОВЕРИЕ. Вот сайт центра – смотрите. Ну как небольшое – за 3 месяца оборотов он уже практически догнал все обороты моего магазина в Новосибирске за год. А месячный оборот превышает мои обороты уже со второго месяца.
Сразу хочу оговориться. Канва данного бизнеса такая, что никаких отчетов мы писать и выкладывать не будем. Есть ряд причин, почему мы не хотели чтобы эта информация была публичной. Если электронная коммерция – это та сфера, где сам бог велел быть и публичным, и сама по себе она открытая, динамичная и только начинает свое развитие, то медицинский бизнес несколько иной. Тут и специфика профессиональной коммуникации, есть специфика врачебной тайны. Ну и самое главное – есть желание не выкладывать организационно-коммерческую сторону работы в эфир. Поэтому повествование о работе будет иметь несколько иной, публицистический характер.
Что можно отметить первое – если поначалу у меня были сомнения в необходимости оторваться от своего предприятия и потратить на это время, то теперь они окончательно развеялись. Этот организационный опыт будет бесценен всенепременно. А если учесть что сфера приложения моего бизнеса с детским и лечебным питанием очень сильно пересекается с работой медцентра, то многие нюансы и опыт будут очень полезны.
Поделюсь рядом соображений, относительно медицинского бизнеса:
- Медицинский бизнес – пожалуй один из очень немногих видов бизнеса где фактически ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ! Если 10 магазинов торгующих носками на одной улице так или иначе составят друг другу конкуренцию, могут демпинговать и все равно долю друг у друга отъедят, то в медицинском бизнесе все не так. Медцентров может быть 20 штук, и открыты они могут быть дверь в дверь. Но почему то львиная доля людей знает ТОГО САМОГО ВРАЧА. И все равно идут к нему.
- Если серьезно и полноценно заниматься работой в медицине, то тут очень тяжело достичь состояния, чтобы голова полностью выключилась. Можно найти время полежать на диване, отдохнуть физически. Но, если за дело радеешь, то голова выключается с трудом. Особенно – раздумья о пациентах, их лечении и подходах к ним. Дела – можно как то в сторону отставить. А вот нюансы лечения, заботы о пациенте у хорошего врача из головы не выходит.
- Медицинский бизнес – это наверное тот бизнес, в котором во веки-веков лучшей и ЕДИНСТВЕННО РАБОТАЮЩЕЙ РЕКЛАМОЙ будет сарафанное радио. Любая реклама, если пациент останется недовольным, может сработать только во вред. Здоровье – самая чувствительная сфера для человека, самая глубоко восприимчивая эмоционально. И сами понимаете, разочарование от некачественной работы, некачественного лечения, да еще, не дай бог если это произойдет с последствиями для здоровья – будет гораздо больше чем от сломанного фена или чайника. Поэтому традиционный, чего уж там скрывать, “впаривающий” маркетинг тут больше во вред.
- Технологичность и прогресс. Конечно, как и во всех остальных сферах прогресс нужен. Нужны новые технологии, нужно оборудование, нужны средства обследования, скорость обслуживания, технологии и.т.д. Но самое главное, это чтобы все технологии не подавили клиническое мышление врача, и у врача оставалось чутье. Сейчас уровень подготовки докторов такой, что наше счастье в том, что пока еще работают врачи обученные Советской школой. Те самые врачи которые могут “с лупой и фонендоскопом”, которые просто умеют глазом и чутьем. Нужно развитие, конечно, но и традиции, лучшее – нужно уметь сохранять и беречь.
Неплохим примером этого служит как раз древнекитайская медицина. Которая при правильных подходах до сих пор работает, и во многом помогает.
Вот так…поэтому трудимся в “поте мозга”, больше чем лица.
Кстати, я попал в интересный период сам по себе. Сейчас во Владивостоке заканчивается подготовка к саммиту АТЭС. Происходит много интересных событий, связанных с этим. Так что думаю будет чем развлечься эти полтора месяца и развлечь вас.