Новый раздел – обзор банковских карт и итогов расходов
Коротко уже писал, что являюсь определенным любителем банковских бонусных карт, мильных карт, карт с Кэшбеком. А так же постоянно прикидываю и оцениваю возможности как их можно оптимально использовать. И вот в этом году, в прямом эфире решил вести анализ по своим бонусам, милям, и расходам на банковские карты. Чтобы к концу года примерно сделать вывод и решить что оптимально. Предлагаю присоединяться, делиться мнением, буду только рад.
НО! Для начала возьмем исходную точку, того что есть на руках, какие карты. Оговорюсь, что перед тем как оставить себе набор, сразу, в начале года пошел по банкам и закрыл в общей сложности 3 карты. Когда то выдавались зарплатные но потом перешли в другой банк, закрыл одну кредитку ( в кредиты по ней никогда не влезал, Грейс-период выдерживал, но все равно убрал за ненадобностью ). И таким образом, на начало 2018 года имеем следующий набор:
Имеющиеся банковские карты на данный момент.
1. Карта Бинбанк- AIRMILES.
Честно скажу, мнение двоякое, и хочется и колется. Колется, потому что карта дорогая, стоимость обслуживания ее 1950 рублей в месяц, или 23000 рублей в год. Кешбек 7% за оплату билетов, гостиниц, аренду авто ( в общем все что связано с туризмом ), до 7% на остаток по счету и 1% кэшбек на все остальное. Все честно, все начисляется, это все по совести. Но обслуживание… Хотя, если держать на карте неснижаемый остаток 400 тысяч рублей для провинции, и 600 для Москвы – обслуживание 0 рублей. Так же можно тратить 150 тысяч рублей в месяц. Вот тогда получается тот самый эффект “денег к деньгам”. И экономия 23000 в год, и кэш с 400 тысяч больше 30 тысяч рублей в год.
Есть один ОГРОМНЫЙ ПЛЮС, который честно говоря во многом и держит – это карта PRIORITY PASS с безлимитным посещением бизнес-залов аэропортов на владельца. Если так подсчитать – то я вполне уже сэкономил квартальное обслуживание, посетив по ней только в этом году дважды бизнес залы в Домодедово , один раз в Дубае и один раз в Кольцово. Реально полезная вещь !
Оговорюсь – начисления с депозита и кэшбеки начисляются на отдельный карточный счет как бы деньгами. Но потратить их в свою очередь тоже можно только на билеты , отели, машины и так далее. То есть карта действительно под “тревел”. Но в рамках такого, нишевого продукта очень хороша. Я долго думал, сомневался, все таки жабка поддавливает -:). Но пока решил оставить. Во первых, держится она у меня относительно в 0 – по итогам прошлого года, так как дважды покупал билеты на семью. Во вторых, депозит пока решил держать и собирать на ней. Поэтому оставляем и ведем учет. Так же параллельно сбивая депозит.
2. Карта Альфа-Банк Кешбек.
Это уже инструмент, который более приземленный, актуален в повседневной жизни. Потому что 10% кэшбека за бензин и траты на заправках, 5% в кафе и ресторанах, и с прошлого года, они стали начислять 1% за все остальное. Правда, пришлось заплатить 1990 рублей за ее обновление и выпуск новой, и есть нюансы в тарифах. Если по ней тратить меньше 20000 в месяц ( на моем тарифе, который называется “комфорт” ) – то обслуживание стоит 199 рублей в месяц. Кешбек на этом тарифе максимальный до 2000 рублей в месяц. И тут опять же – выгоднее тратить. Во первых и кэш получить, и на содержание не тратиться.
Что стоит отметить. Что если путешествуем мы несколько раз в год, то бензин. повседневные расходы актуальны ежедневно. И как я уже написал, карта более актуальна для повседневной жизни, для быта. Так же отмечу большой плюс, что кэшбек ничем не лимитирован, это не мили, а реальные, начисляемые деньги на счет. В общем пожалуй эта карта будет основной.
И еще что можно добавить – очень хорошо работает в связке с бонусной программой Газпромнефти. Где в зависимости от уровня в программе можно получать от 3 до 7% обратного начисления, правда уже бонусами. Иногда я вытягиваю даже платиновый уровень, то есть процент “обратки” от заправки бывает до 17%. Вообще, отличная карта стала во всех отношениях, прямо говоря.
Остальные варианты более утилитарные
3. ТинькоФФ S7 AIRLINES. Оформил как резервную кредитку, и то во многом благодаря акции. В конце года они предложили ее бесплатно на год, так же давали 5000 миль за активацию по сути – нужно было сделать трату от 1000 рублей в первую неделю. Кредитки инструмент специфический, ими можно пользоваться, соблюдая ряд непреложных правил, ну и как некий резерв. Но так как S7 я уважаю , часто летаю и при прочих равных условиях выберу именно эту авивкомпанию, то пока я эту карту оставил. Бонусных 5000 миль уже дали, около 3000 миль бонусов я уже по ней получил.
Так же там есть правило, что если в первый квартал с момента открытия потратить 250000 за квартал – то начисляется еще 12000 миль. Сейчас планирую ей заранее забронировать билеты на летний отпуск для семьи, таким образом выполнив это правило. И к осени решу, оставлять ее или нет. Но с марта основные расходы буду проводить по Альфе, а эта карта останется резервной.
4. Сбербанк.
Чисто техническая карта, переводы со смежных небольших бизнесов, некоторые взаиморасчеты. Не пользуюсь как инструментом, нужна просто как расчетка. Упомянул просто, для порядка. Писать о ней нечего будет, так как будет использоваться для переводов. Правда годовое содержание 950 рублей. Но то, для чего она используется это вполне оправдывает.
5. ВТБ Карта Мира.
Зарплатная карта. Об этой в принципе нечего писать. Оплачивается работодателем, деньги тут же перекидываются на другую карту по мере поступления. Естественно, будет закрыта на следующий же день в случае увольнения. В общем – что есть что нет, но для формы упомянул.
И так, исходные данные такие. Номинально 5 карт ( расходы учтем на 4 из них ) . В активной схеме участвуют 3:
– Бин AIRMILES – накопление, нишевая карта под путешествия
– Альфа Банк – повседневная, основная карта для бытовых трат
– S7 AIRMILES – запасная, ну и с целью собрать акционные мили, бонусы.
В следующем посте – опубликую первый отчет за январь. Соответственно уже в той форме, которой мы до конца года это будем делать.