Расходы на содержание автомобилей — промежуточный отчет

Всем привет. Напомню, что с этого года решил углубить учет личных финансов и отдельной строкой учитывать расходы на содержание автомобилей. Правда отчет буду писать не ежемесячно, а раз в два месяца.

Начало было положено тут. Сейчас подошло время подсчитать расходы за март-апрель. Про цель этого учета я уже говорил. Но на всякий случай напомню, что моя цель не просто посчитать сколько машины съедают денег из семейного бюджета, а проанализировать — выгодно ли содержать в семье два автомобиля или можно один продать и использовать схему «такси + каршеринг».  Не будем долго тянуть и приступаем к делу.

Учет расходов на автомобили
Я люблю такой транспорт больше всего! Но к сожалению он у нас не очень развит в городе…

 

 Расходы на автомобили за март-апрель

В целом жаловаться грех — машины у нас не очень прожорливые. Так же коротко напомню их у нас две — Corolla Fielder и Toyota Rush.  Обе подержанные японские праворульки. Технического обслуживания в этом месяце не было. Больших поломок тоже ( ох уже эти японские машины, сплошная русофобия -:). Так что расходы оказались совсем не большими. Считаю я расходы на оба автомобиля сразу, без углубленной детализации.

  Кстати — в этом месяце посчитаем расходы в соотношении с полученными бонусами. А это напомню кэшбэк по карте Альфа-Банка за бензин ( составляет 10% ), а так же бонусы Газпромнефти. 

  Итого сумма расходов за март на оба автомобиля составила:

Заправка  — 7319 рублей.

Мойка двух автомобилей (по одному разу каждой машины ) — 1400 рублей.

Всего сумма расходов за месяц — 8719 рублей. 

  Расходы за апрель

Заправка — 7096 рублей

Штрафы, заплаченные за весь квартал ( это конечно отдельное шоу — 3 штрафа схватил за поездку в Белокуриху! Есть по поводу чего поматериться как на себя, так и на государство, но это отдельная тема) — 1250 рублей. Срочно сокращать данную статью расходов! 

Замены зимней резины на летнюю с балансировкой — 1100 рублей. «Переобуваем» одну машину, вторая ездит на всесезонке.

 Всего сумма расходов за апрель составила — 9446 рублей. 

Ну и общая сумма расходов с начала года —  37953 рубля. 

Много это или мало — все относительно. Средняя сумма расходов в месяц получается около 9500 рублей. На первый взгляд может показаться внушительной. Но если поделить на 30 дней, то получится что содержание двух машин обходится в 316 рублей в день. Теоретически я могу съездить за эту сумму на такси на работу туда и обратно. Но это все таки уже совсем ненужная экономия. Правда посмотрим, во первых по итогам полугодия а то и года, а во вторых — давайте полученные бонусы и кэшбэк за это время подсчитаем.

 Выгода и бонусы:

Как я и обещал, давайте теперь сопоставим расходы с полученной выгодой и бонусами за траты на автомобили. Напомню, я пользуюсь картой Альфа-банка с кэшбэком за заправку и бонусной программой Газпромнефти. Смотрим, что у нас получается.

Полученные бонусы Газпромнефти за 4 месяца составили —  1157  бонусов. Да лучше бы вы цены снизили, как это сделали в США на фоне обвала нефти! А то все что мы получили — 50 копеек скидка да повышенные бонусы в апреле. Но пока имеем что есть. И эту сумму бонусов можно смело приравнять к рублям, которые мы так же тратим на заправку на Газпромнефти.

Теперь переходим к банковской карте. Кэшбэк Альфа-банка за бензин составил 1651  рубль. Это с учетом поездки в Белокуриху. И с учетом того, что январь месяц я оплачивал бензин другой картой.

В итоге как видим, в виде бонусов за все это время нам вернулось 2808 рублей. Таким образом расходы на содержание автомобилей снижается до 35145 рублей за 4 месяца.  И с учетом этих бонусов стоимость содержания двух машин в день нам обходится даже дешевле 300 рублей. Ну это уже точно никуда на такси не доедешь -:).

  Кстати отмечу, при поездке в Белокуриху повышенного расхода бензина не получается. Дорога туда и обратно составляет 850 километров, почти два полных бака съедает. Но неделя в Белокурихе машина фактически без движения. И там расход топлива — просто на уровне погрешности. За неполную неделю пребывания на Алтае собственно и компенсируется то, что сгорает при поездке по городу в рабочем режиме. Поэтому в общем получается что повышенного расхода несмотря на такую дальнюю поездку нет. 

Prius
Гибрид так же рассматриваю, но есть определенные нюансы обслуживания…
  Итоги и выводы

  На самом деле первые четыре месяца года не очень показательны. Потому что как раз в мае и июне подходит время замены масла, продления страховок. Одна машина просится на диагностику и кое-какой мелкий ремонт. Но зато какой-то вывод мы уже сможем сделать.  Единственно что , все таки есть понимание, что прямое сравнение с такси или каршерингом весьма относительно. Так как иногда сложно подсчитать какое-то «среднее» количество поездок, передвижений. Все таки есть зависимость от внешних факторов. Ну и определенная гибкость планов -:).

Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Закрыть