Наше вам с улыбкой…или станет ли всем светлее от улыбки…

Spread the love

Всем привет.

Сегодня , зайдя пообедать в Ростикс, столкнулся с одним занимательным наблюдением. Девчонки-кассиры обслуживали покупателей, под чутким наблюдением старшего менеджера, которая стояла у них за спиной и что то отмечала в блокноте. В их работе было все как обычно, кроме одного ньюанса, который тем не менее резанул глаз очень сильно – они буквально ДАВИЛИ из себя улыбки! И по тому, как они себя одергивали, и если в процессе беседы с покупателем улыбка вдруг сползала с лица, и девочки как бы подхватываясь “надевали” ее назад, стало понятно, что возможно именно это и есть задание и нововведение, за которым наблюдала их старший товарищ. Видимо гениальные маркетологи в офисе решили внести улучшение, и начать работать с улыбкой.

Как медик, да и как просто человек, хочу заметить, что улыбка неестественная, не идущая от души выглядит отнюдь не красиво, а очень даже аляповато, натужно, как не самая удачная мимикрия. Я думаю ( а точнее уверен, оценив взглядом покупателей за соседними кассами) НИ ОДИН ПОКУПАТЕЛЬ НЕ ПОВЕРИЛ, ЧТО ПРОДАВЕЦ ЕМУ УЛЫБНУЛСЯ ИСКРЕННЕ! Уж настолько все это было картинно, натужно и даже дебильновато (не хочу ни в коем случае обидеть людей – в данном случае дебильностью считаю такой факт, заставлять ТАК всем улыбаться), насколько смешно выглядела менеджер, что то с хмурым видом помечая в своем блокнотике.

Наверное, какой-то маркетолог, или директор в данной сети, решил провести “внедрение по улучшеню качества сервиса”, обязав всех продавцов “работать с улыбкой”. Вообще, все что идет у нас в сфере обслуживания, к сожалению, пока не распространяется дальше американских брошюрок среднего пошиба, в духе “как добиться успеха”, продающихся на каждом книжном развале. Именно оттуда, в основном берутся “60 способов повышения продаж”, “50 способов привлечения клиентов” и.т.д. Ничего большего сервисно-маркетинговая мысль за 20 лет в мире не придумала, а уж в России – тем более.

Так же по теме:  Вход на борт с хозяевами запрещен...

Только есть у нас даже в этом, традиционный, “свой путь”. Мы никогда не смотрим и никогда не берем ОСНОВЫ! Как правильно заметил один очень известный бизнесмен – в нашей традиции – это традиция потемкинских деревень и красивых картинок. Если взять пример отвлеченный то пожалуйста – Сколково! На самом деле, хоть мы и отстаем технологически уже достаточно сильно, но для развития и науки, и нанотехнологий какой-никакой базис есть. И есть у нас Зеленоград, и даже наш Новосибирский Академгородок, имеющий и уникальные НИИ, такие как институт Ядерной Физики или Институт Математики, ученых с мировым именем – то есть можно от этого оттолкнуться, поддержав материально техническую базу, вложить в некоторую модернизацию и поддержать ученых.

Но…просто поменять трубы и отремонтировать устаревшия здания в городке – это не наш путь, потому что не будет красивой КАРТИНКИ, которую собственно планируется строить в Сколково. И думаю пример этот не единственный можно привести.

Так и руководство, требующее от сотрудника “работать с улыбкой”, заботится лишь организацией декорации – в данном случае приветливого персонала. Но выглядит это, отнюдь не так радушно, и душевно, как возможно улыбался бы этот продавец кассир не под надзором старшего товарища, а так, как это было бы место работы, на котором он бы получал достойную оплату, развитие, перспективы роста, и ценил бы его от души.

Мы старательно учимся все перенимать у Запада, глубоко внемля всему, что идет оттуда – от простой книжки до курса МВА. Но к сожалению, почему то любое начинание, в основном наталкивается на Русский путь.

А секрет любого успеха, поверьте настолько банален, что даже писать об этом стыдно – достаточно просто хорошо сделать свою работу!

Так же по теме:  Лирическое отступление

Вроде бы только похвалы заслуживает руководство аэропорта Толмачево, за все то, что было отстроено за последние 3 года. Но когда же они наконец то поймут, что КАРТИНКА, которую они нарисовали красива, но отнюдь не главное, и что пока люди будут вынуждены так же ждать по 2 часа багаж, и натыкаться на быдлотаксистов, которые буквально перекрывают выход с самолета своими телами – впечатления от Аэропорта будут только негативными! И таких примеров можно приводить великое множество.

Я готов смириться, с отсутствием улыбки у продавца. Правда, никакая улыбка не компенсирует мне получасовую толкотню у кассы, и суету и путаницу в 2-х видах снеков, которые я заказал.

Вот, как то так…