Итоги декабря…и немного года!

Spread the love

Всем привет.

Традиционно, подводим итоги месяца. Так же традиционно — с задержкой -:). Ну за эту задержку думаю меня мои пока очень немногочисленные читатели простят, так как была она по причине выходных. А в первый рабочий день — я к вам пишу…Итоги кстати не столько месяца, сколько года…

Декабрь получился рекордным +19% прироста к предыдущему рекордному месяцу. Если еще учесть тот момент, что мы в течении 5 дней не работали вообще ( правда часть заказов ушли в отложенные, часть заказов оформили клиенты по возобновлению работы), а с 29 числа прекратили работу — то результат вполне положительный. Конечно, традиционный предновогодний спрос, запасы на праздники — и.т.д…

Кстати — суть того что мы не работали 30  — 31 кроется не в нашей лени, а как оказалось, мы правильно прочувствовали особенности этого бизнеса в данном вопросе — суть проста, в последние дни перед новогодним праздником любой более-менее крупный город просто встает колом, я думаю это ни для кого ни секрет! И доставка — не тот конек, который можно оседлать в предновогодние дни.  Так же в это время сбиваются все поставки, всюду задержки, и как оказалось, многие коллеги именно из ниши e-commerce разумно прекращают работу в дни этого хаоса…ну такая особенность. Конечно, стоит это так или иначе компенсировать, давать клиенту скидки за ожидание и.т.д…

Ну а в общем, стоит посмотреть на результаты года. Я уже говорил, что есть ряд причин, по которым я ПОКА не оглашаю цифры оборота и прибыли ( точнее скажем так — данный блог не та форма коммуникации, где я готов это оглашать), но скажу лишь, что в 2011 году наш оборот перевалил за 1 млн. рублей. Вопросов нет — для розницы это МИЗЕР…но с другой стороны, если взять в расчет то, что бизнес с июня 2010 делался просто «на коленке», то есть без всяких инвестиций, идей, четкого плана и.т.д., мне просто это было интересно и связано с моим опытом работы, то именно сам прирост ( пусть и от миллиметра к сантиметру, образно говоря) ощутимый. Серьезные же действия в плане какого-то сдвига произошли только ближе к сентябрю, когда был арендован офис, открыт пункт доставки, инвестированы средства в товар, в рекламу, и то в объемах не более 100 тысяч рублей — то вроде бы и неплохо!

Так же по теме:  Дела торговые...

Кстати — прирост оборота к прошлому году составил 106%. Так что пока можно сказать, что действия в сентябре были правильными, другое дело — достаточными ли или нет.

Кое в чем еще мы так же значительно продвинулись:

1. Проработали, улучшили и внесли новое дыхание в наш проект по специализированному и клиническому питанию — www.clinfood.ru

2. Активно вышли в социальные сети, завели группы Вконтакте и Фейсбуке, в настоящий момент проходим обучение, очень качественный курс о том, как работать в социальных сетях.

3. Расширили ассортимент товаров со 170 — 200 до 300 позиций.

4. Открытие пункта доставки ( хоть уже упоминалось, но общим итогом укажу).

В принципе, так получилось, что итоги года для нас в данный момент малоактуальны, так как этап какого-то качественного движения начался в сентябре, и итоги работы именно в этом формате подводить можно будет так же в сентябре, но отдавая дань календарю мы их коротко подвели. Как видите, кое-какие цифры рассказал даже -:)

И самое главное — несмотря на расходы на это все ( аренда, реклама, товар, мебель, оборудование офиса) год мы закончили В ПЛЮСЕ!, что для меня на данный момент самое важное пока…

Что можно сказать «от себя», пока конечно больше меня мое дело держит «за бороду», нежели я его. Ибо уже сейчас действительно такой период, когда прошло время «анализов», «прочувствований» прошло, и уже действительно нужно переходить к адекватной системе, построению предприятия, качественному росту и.т.д…Все понятно уже, где хорошо он-лайн работает, для чего лучше все таки иметь небольшую розницу, и как именно нужно развивать направление по лечебному питанию ( оно у нас все таки некоторым особняком стоит)…только тут встает другой вопрос — это определенная зависимость от внешних факторов, таких как возможности в привлечении инвестиций, подборе персонала, прочих ньюансов…И вот в этом году, именно преодолением этого и планирую заняться.

Так же по теме:  Реклама медицинского центра- особенности и ньюансы.

Проще говоря, переведя это на определенный сленг могу сказать, что еще осенью я в некотором роде сомневался, смогу ли я подняться в гору…теперь сомнений нет — в гору я подняться смогу! Но самое главное — не терять при этом адекватность, соизмерять силы, и быть очень хорошо подготовленным…

В ближайшее время я обазятельно напишу о своих мыслях ( чисто от своего лица) как стоит и как не стоит может быть заниматься бизнесом, именно с точки зрения того что стоит ли расти, или оставаться в формате мелкого лавочника . Так же у меня есть ряд мыслей относительно работы с клиентом, и относительно убеждения что «клиент всегда прав». Ну и самое главное — конечно есть определенный план на 2012 год, но тут, как я уже говорил, есть достаточно значимая зависимость от внешних факторов…

Буду рад видеть вас у себя…и еще раз с прошедшими!

В.К.