Итак, я говорю СТОП!

  Всем привет. Это пожалуй первое мое сообщение за год с некоторым смыслом — как то о бизнесе и маркетинге я не писал почти год. И сейчас тоже не столько о нем как таковом, сколько о самом себе — точнее о подходе к самоорганизации. Сейчас модно так или иначе параллельно с собственно бизнес-деятельностью проводить PR деятельность, и модно заявлять и оставлять так называемые декларации — когда люди дают какое то обещание в публичном пространстве чего то достичь, заработать определенную сумму денег, заполучить определенное количество клиентов и.т.д. Моя декларация ( могу ее так назвать) пока лежит несколько в иной сфере — сфере самоорганизации. Потому что иногда признание проблемы — половина ее решения.

   А я готов признать, что в последнее время в моих делах, работе, развитии, обучении и творческих изысканиях наметился полный хаос! Я стал жертвой агрессивного насаждения информации всеми современными средствами — соцсетями, сайтами и.т.д. Соответственно это вытекло в следствие того, что все дела делаются «по чуть чуть и как нибудь». Психика она часто включает модель поведения на все сферы. Виноват я конечно полностью в этом сам! И именно этому — беспорядочному, бессистемному и порой мало полезному потреблению информации я и говорю СТОП! И подкрепляю это некоторым планом и декларацией.

  Надо признать, что человеку в наше время определенно тяжело в этом плане. Возьмем к примеру определенную прикладную сферу деятельности — так как у нас 2 интернет-магазина, контент проект, собственно непосредственно офф-лайн бизнес но с большой долей технологической составляющей то безусловно такой сферой является интернет-маркетинг. И сейчас, достаточно просто найти информацию, и, не просто ее найти, а попасть в самый настоящий водоворот! Десятки ( а то и сотни!) замечательных он-лайн курсов, и ведь правда в каждом можно найти что то полезное — только поглощай! Тысячи книг по всем сферам маркетинга, SEO, SMM, контекста. Тысячи сайтов, групп, советов, курсов, лайфхаков, каналов — и многие реально весьма интересные, это я пишу без сарказма. И так, попадая в водоворот, замечаешь, что соотношение времени на изучение и на реальную практику сильно не в пользу второй.

  А еще, гораздо чаще бывает такая ситуация — рано или поздно просто начинаешь хаотически на все это подписываться, где то все «по вершкам хватать», что то урывками смотреть, бесконечно это все качать и складывать у себя на компьютере гигабайты информации в папочках «рассмотреть и применить до 2024 года» и тому подобное. Все это выходит за рамки конструктива. Объем начинает восприниматься чисто как объем, а не как содержание. Второе, честно говоря, мне подходит больше.

  В связи с этим, принимаю следующий план действий:

1. Максимально вычищаю все свои группы в Фейсбуке и Вконтакте от обилия сообществ, сомнительных «друзей», а из полезных оставляю только те что действительно интересны и полезны лично мне, с которыми я, что называется на одной волне.

2. До конца года ни на что новое НЕ ПОДПИСЫВАТЬСЯ! Ни на какие платные курсы не ходить, не вступать и.т.д. Систематизировать и разложить по полкам все имеющееся.

3. В рамках указанного срока ( до конца года) — перерабатываем имеющуюся информацию в сети, в группах, в тех самых папках «рассмотреть и применить до 2024…», все сохраненное на стенах и.т.д, в печатных книгах — по принципу — «изучил — внедрил». Объемов информации очень много, до конца года вполне хватит. Что то конечно отсеется, а многое именно ВНЕДРИЛ! Из того что есть.

4. Дальнейшую структуру обучения выстраиваем четко и системно ( эта декларация ни в коем случае не к тому, что нужно остановиться в развитии, нет — учиться надо вообще постоянно!, но четко и системно, видя цель). Так как сфера приложения усилии интернет-маркетинг и электронная коммерция, то выбираем следующие направления для учебы и следующий порядок действий:

 — Веб аналитика ( качественно и углубленно). За все направления хвататься нельзя ни в коем случае, а вот основы знать нужно очень хорошо. Знать и понимать собственно азы причинно-следственных связей успешного,либо не успешного развития проекта — это и есть основа всего. Именно за это планирую взяться — максимально глубоко изучить понимание причин! А там — не так сложно зная что делать, организовать работу как это сделать.

— Проектный менеджмент ( качественно и углубленно) — тут примерно то же. Все идет от основы — от четкой системы и видения развития проекта!

— Прикладные сферы ( SEO, SMM, контекст, e-mail маркетинг, контент) — базово, для общего развития. Когда создается действительно крупный, и рабочий проект то многие моменты гораздо эффективнее скинуть на аутсорсинг и на фриланс. Собственно что требуется — это уметь поставить задачу ( прежде всего поняв самому, что ты планируешь), и суметь ее проконтролировать — более менее качественно. Ну и чтобы все эти замечательные ребята не заболтали тебя умными терминами -:). Вовремя показать что «сам с усам» и меня вашими «конверсиями» не запугаешь — хорошо же, правда!?

  Аналитику и менеджмент — ИЗУЧАТЬ ТОЛЬКО ОЧНО! Не знаю как кому, но мне не очень идет это дистанционное обучение. Хочется живого контакта, РЕАЛЬНОЙ обратной связи, так же настроя на одной волне с преподавателем и.т.д.  Еще бывают такие моменты, как например проживание в отличном часовом поясе от той же Москвы. И вот ты в 23 часа, когда твой организм уже спит, пытаешься как то что то слушать, не уснуть, сосредоточиться когда мозги за день уже устали  и не хотят думать! Ну проект-менеджмент в Новосибирске мы найдем, а вот с Аналитикой сложнее — но все равно, дорогу осилит идущий, преодоление барьеров и обстоятельств и есть достижение какого то успеха!  А сопутствующие знания, которые прикладные, можно и он-лайн, и по книжкам — тут цели не такие глубокие.

  Время на учебу — 1 час. Максимум 2. Тут думаю вполне достаточно — если час «просто читать и мотать на ус», то за глаза. Просто многие моменты из учебы мы теперь, как указано в пункте №3 воплощаем по принципу «изучил-внедрил». А если учесть что эффективный рабочий день все равно часов в 5 ( больше за компьютером в любом случае не стоит, желательно переключится на какие то другие дела — погрузки, разгрузки, доставки и.т.д.). То главным условием делаем чтобы «время учебы = время практических действий». Но конечно, в идеале соотношение «учеба-практика» 1;3.

  Подводя итог, можно фактически сформировать цель до конца года. 1) Систематизировать знания и начать применять на практике — их куча, в книжках, файлах — вот все берем и внедряем 2) Четко прорабатываем систему работы с проектами — что сам что фриланс.

 Следующим этапом ( но уже в календарном 2016) пойти системно учиться по 2-м направлениям. Подмывает декларацию «подкорректировать» и решить раз уж так поумнел», пойти учиться сейчас — но нет — ЧЕТКОСТЬ И СИСТЕМА — это основа. Остальное нарастет на скелет.

 Есть идея, пока я ее не доработал с сентября месяца вести что то типа дневника — буквально как мы с вами фотографировали пейзаж с таянием снега, так и тут. Четко — что прочитал изучил, что внедрил, и результаты от предыдущих действий ( в сети многие действия дают результат не сразу). Пока не знаю в какой форме это сделать, но что нибудь придумаю.

 Всем системного подхода, пацаны!