Всем привет.

Что то давненько мы о «высоком» не говорили, да на бизнес-темы не умничали -:).

На самом деле, не знал как правильно назвать эти мысли, что хочу сегодня опубликовать. Возможно, их вполне можно назвать и оценить как заблуждения, насчет бизнеса и дел в бизнесе при определенных обстоятельствах, но так совсем сказать нельзя, потому что многие предприниматели вполне понимают суть происходящих проблем, отнюдь не заблуждаясь, возможно, не сразу найдя решения.  Так же нельзя назвать это совершаемыми ошибками, потому что многое может зависеть от внешних причин. Скажем так, лично я для себя сделал ряд выводов, которые как бы символизируют о том, что в делах что то не то, в них надо что то менять, либо перестать заниматься вовсе ( возможно), но в любом случае, стоит придать этим моментам значение и что то «подкрутить». Ну а для проформы, давайте, назовем таки ладно, заблуждения…

Итак, поехали.

 

1. К сожалению, что-то получилось. 

Этот момент, как раз ничто иное, как заблуждение в чистом виде, и , связано оно с некоторыми иллюзиями успешного бизнеса. Тут далеко ходить не надо, так как именно ваш покорный слуга стал определенно заложником данного заблуждения ( в одном из направлений во всяком случае…).

Картина типична. Начало. И на свою голову — какие-то минимальные заказы, какие-то минимальные продажи. Случились! Ура! И…дальше ровным счетом ничего! Но эти, минимальные, как бы есть. На 10 тыщ рублей в месяц продается! Значит вот оно! Оно как бы есть, его надо немного подкрутить! Наладить, приложиться, наложиться и будет…месяц, два, три, год и вот…все тоже самое! на 12 тыщ продали, правда инфляция и сопутствующие расходы больше отъели. Знакомая картина? Уверен, для многих да, даже для весьма успешных предпринимателей. Как минимум в какой то из попыток так было у каждого.

Рецепта тут нет. Действительно, очень тонкая материя. Либо это веревка, которая тебя держит, и балласт, который надо скинуть, перестать терять время, деньги, а главное, топтание на месте. А либо действительно — можно и правда ведь «подкрутить». Поменять ассортимент, направление, продумать методы продвижения, подключить аналитику, изучить рынок и смежный рынок, с кем то «запартнериться».  Конечно, нельзя сразу резать ножом. Нельзя и балласт держать, но и отрезать резко тоже нельзя! Наверное, это то, что приходит как то со временем, с разивтием деловой хватки и чутья.  Возможно есть и внешние обстоятельства, такие как например, 5 лет назад на рынке была абсолютно нормальной маржа 100%, а сейчас, по мере развития конкуренции и 20% не всегда получается. В таком случае это конечно не балласт, а просто реально, такова «се-ля-ви».

 

2. Драйв и кайф.

Ну это то думаю понятный момент -:). Начинать и что то делать успешно, можно только с задором, драйвом, огоньком. Это не обязательно гарантирует успех 100%, что то может и не пойти, но, я думаю, к примеру Николай Фоменко, создавал свой проект «Маруся» именно на драйве ( хоть он и оказался жутко провальным). Навряд-ли организаторы этого проекта шли придавленные прессом «вставать на тяжелый путь автомобилестроения, пережить все невзгоды и трудности». Нет, у ребят был драйв, задор, огонек и именно таким они видели свой автомобиль. Им в кайф ниша в целом! Они любители автомобилей, участники многих автогонок ( причем очень неслабых на мировом уровне), и у них на это, пошловато выражаясь, «стоит».

Можно попасть в ловушку, когда за драйвом и эмоциями совсем нет расчета, анализа, какого-то понимания. Может конечно так получиться, что собственно кроме этого задора в арсенале ничего и нет. Но тем не менее, тут как раз подойти к этому пункту чтобы не ошибиться гораздо проще. Ищете, так сказать «нишу» ( много нынче новомодных семинаров на эту тему проводится -:)). Вот вам и выбор! То, на что «стоит»!

 

3. И швец и жнец…

Ну вот этот момент как раз самый простой, понятный, можно даже сказать та самая банальность, но все же ее тоже стоит повторить. Если вы в своем бизнесе должны быть ежедневно и 15 часов в сутки и он без этого не живет, если вы не можете оставить без контроля «нерадивых работников» — то такой бизнес кстати, просто не нужен! Серьезно, это просто не бизнес.

Задача предпринимателя — искать комбинации. И выстроить их так, чтобы они шли тебе на пользу. Думаю тоже знакомая картина — начинаем бизнес. Но в начале денег нет, поэтому товаром и на бухгалтерские курсы сходит жена, заказы приму и развезу вечером я сам. Ах да, интернет же нужен сейчас, весь маркетинг там! Ну и ладно — сайт сам, на коленке поделаю и позаполняю, а жена сама пожалуй группой в соцсетях позанимается! Знакомо? Но это банально — тупик.

Естественно — есть стартовый период, когда все происходит так. НО…этот период должен быть ЧЕТКО, КРАЙНЕ ЧЕТКО ОГРАНИЧЕН! Будьте вы хоть лентяем, который не хочет это все тащить на горбу и работать 20 часов в сутки. НО, если у вас есть идея и четкое ее понимание — это не должно быть помехой. Играйте в X-BOX. На полном серьезе! Не надо становится сеошником, сммщиком, маркетологом, грузчиком. Ну на худой конец, если хочется для профессионального навыка, выберите себе ОДНУ компетенцию! Например — продвижение в соцсетях, на вас. А во всем остальном — ищите комбинации. Что то отдавайте и делегируйте наемному персоналу, что то можно отдать на аутсорсинг ( не плохо бюджет экономится кстати). Найдите лучшую свою черту, не боритесь с недостатками. И даже если лучшее — это просто хорошая идея — этого вполне достаточно! Садимся и играем в X-BOX. И думаем как эту идею воплотить…

 

Ну пока вроде бы все -:). Уверен, все вышеперечисленное вполне часто и много обсуждалось в соответствущих кругах, многие мысли получились даже типовыми. Но тем не менее, так или иначе, по замкнутым кругам мы все таки ходим -:)…

 

Удачных выходных.