Всем привет.

Хочу поделиться рядом мыслей, относительно ведения бизнеса в медицинской сфере, точнее не самого бизнеса как такового ( не с коммерческой точки зрения), а одного единственного — но на мой взгляд самого главного нюанса. А ньюанс этот называется просто — ЛЮДИ. Со всех сторон — не только в отношении пациентов, а так же в отношении с коллегами и прочими.

Безусловно, во многих сферах деятельности вполне можно сказать что основная составляющая — работа с людьми. Конечно в общем то так и есть — и в обслуживании, и в торговле, да во всех сферах деятельности — так или иначе работа с людьми имеет место быть. Но, все таки лично я прихожу к выводу, что самый большой нерв, самые большие эмоции наверное все таки у человека играют тогда, когда вопрос касается здоровья, особенно если это здоровье ребенка. Зачастую в «единый кулак» складывается не только переживание за собственно здоровье, но и так же за все остальное, что связано с процессом лечения.

И, как я уже вижу по своему коллективу, по своим многочисленным знакомым, работающим в медицине — ХОРОШО работающий врач не может  не выложиться полностью, в плане самоотдачи, в плане эмоциональной отдачи. Потому что хорошо работающий врач, это не тот, который ровно в 18 часов вечера закрыл кабинет, и до 9 утра следующего дня от всего отключился. Когда я вижу, как наши доктора, в принципе принимая пациента на лечение ( которое порой бывает достаточно долгосрочным) фактически начинают им жить, даже несмотря на то, что он конечно не присутствует постоянно в клинике и не находится с ним в круглосуточном контакте — с одной стороны конечно есть гордость и некоторое удовлетворение, от такой востребованности, такой нужности, можно согласиться в общем то, состоятельности даже в чем то более глубокой, нежели простые материальные атрибуты.

Но с другой стороны, иногда их становится просто жалко, потому что неравнодушные врачи просто «выжигают» себя изнутри. А мысли у меня такие возникли просто потому, что погрузившись в последние 4 месяца в работу нашего центра, ловлю себя на мысли, что сосредоточиться на исключительно коммерческих вопросах не получается, и усталость порой бывает такая сильная, какой не бывает после разгрузки вагона. И порой действительно просто не получается отключиться, и сосредоточиться на чем то другом…